Если вы уже давно используете CMS (система управления контентом) для вашего сайта, хорошо ее знаете и не собираетесь менять – всеравно пробежитесь по статье, знание необходимых требований и возможностей для удобства оптимизации вашего контента с помощью движка сайта не помешает. В нашем поэтапном рассмотрении создания оптимизированного контент-сайта, мы успели выбрать правильные заголовки, найти или написать сам контент, определились с доменом и хостингом, но так ничего и не сказали о CMS или движках для управления размещением и другими функциями контент-сайта. Но дело в том, что нужно не просто выбрать CMS, а найти именно ту, которая будет нам помогать делать внутреннюю оптимизацию контента под поисковики. Не обольщайтесь, как и раньше, здесь никто за вас выбор делать не будет и не скажет: используй это и забей на все остальное, такой подход мы не приемлем, каждому свое, но надо знать из чего выбирать SEO-CMS и что хотеть в плане функциональности движка для создания оптимизированного сайта.
Мы не будем рассматривать возможности по отимизации разных CMS, так как они быстро меняются и развиваются и то чего нет сегодня уже появиться завтра (прим. или не появиться). Давайте лучше определимся, что нам из этих возможностей крайне необходимо, а вы уже сами будете уточнять поддерживает ли выбранная вами (понравившаяся или рекомендаваная кем-то вам) CMS данные функции SEO.
Почему же всетаки мы оставили выбор наиболее пригодной и удобной для оптимизации CMS вам? Причин много, вот основные:
- Большинство CMS «заточены» под определенный тип сайта, несмотря на большую функциональность приоритет может отдаваться определенным модулям, а остальное может оказаться не полнофункциональным придатком, что не позволяет ставить все движки в один ряд.
- Финансовые возможности пользователей также различаются, кто-то не будет уделять внимания платной системе апрувления сайтом, а кому-то важнее использовать индивидуальную CMS, о функциональных возможностях которой мы можем только догадываться.
- Уже упомянутое выше быстрое развитие контент-управляющих движков, в котором не мало внимания уделяется управлению оптимизированности размещаемого материала.
Если кто-то вообще не в теме и больше 2-3 движков для сайтов не слышал, рекомендуем ознакомиться сначала с простыми бесплатными версиями CMS для контент-сайтов типа: cmssimple, Snews, joomla (joostina), drupal, wordpress (данный блог на нем), textpattern, slaed и другие, а уж потом, когда почувствуете нехватку каких-то функциональных возможностей пробовать платные движки. Возможно, что ваши запросы будут в большей степени удовлетворены перечисленными выше CMS.
Итак, какие же возможности CMS позволят вам сделать свой проект удобным не только людям, но и поисковым машинам? Сведем их в список, важность каждого при выборе советуем считать примерно одинаковой, потому что поисковые системы тоже не стоят на месте, что то становиться им «более интересно», что-то перестает быть важным...
- Поддержка ЧПУ (человеко-понятный url) , для некоторых поисковиков существует приоритет на статические адреса размещенных статей, а так как преимущественно все CMS работают с вашим контентом в динамическом виде, то полезно было бы браузеру выдавать адрес не sait/post?id=34#34 , а sait/o-holodilnikah.html
- Способность изменения даты публикации, которая передается серверу, и на которую обращают внимание поисковые роботы.
- Правильное расставление таких тегов, как титлы и заголовки <title> и <h1>-<h6> отсутствие устаревших тегов при форматировании документа, таких например как <font>
- Возможность прописывания для каждой статьи титла, дискрипшена и других мета тегов.
- Возможности CMS без ручного вмешательства закрывать для индексации разделы и файлы, а также выставлять запрет учета поисковыми системами ссылок из блоков, модулей при разрешенной индексации контента.
- SEO-CMS не должна иметь проблем, которые могли бы привести к затруднению посещения поискового робота, в частности валидность кода движка.
- Дизайны, используемые в CMS должны быть открыты для индексирования большинства поисковиков, например если используется флеш или ява-скрипты, то должна быть альтернатива отображения для посетителей, чьи браузеры не поддерживают эти технологии, что позволит и поисковым системам индексировать материал.
- Удобство быстрого форматирования контента и рерайтинга с применением распространенных тегов форматирования
Вот основные функции, которым, на наш взгляд, должна удовлетворять любая выбранная CMS, что позволит значительно снизить трудоемкость работ по оптимизации вашего контента для поисковых систем.
- "Google Visualization API"
- joomla модуль статьи
- форма регистрации wordpress
- favicon в wordpress functions.php
- бесплатные визы визуальные
- при оптимизации страницы в фотошоп появляется восклицательный знак
- Клиент для комментариев WordPress