Этот вопрос мне задавали очень много раз. Но, честно признаюсь, я не спешил писать на эту тему статью. Уж очень много неоднозначных моментов.
Однако, со временем, к какому-то общему знаменателю мне удалось придти. Поэтому представляю вашему вниманию этот труд.
Как определить стоимость рекламы на блоге?
Для удобства рекламу (стоимость рекламы) на блоге разделим на три категории: баннеры, платные обзоры и постовые.
Баннеры
У ценника на баннерную рекламу очень сильная зависимость от тематики и узнаваемости блога.
Допустим, реклама в блоге развлекательной тематике будет стоить очень дешево, в то же время узконаправленный и коммерчески привлекательный ресурс может сразу рассчитывать на высокую цену.
По мере раскрутки будет расти узнаваемость вашего блога в своей ниши. Чем более узнаваем блог, тем выше вы можете ставить ценник.
Стоимость рекламы банерной просчитывается за каждые 1000 просмотров страниц.
Обратите внимание, что именно просмотров, а не посетителей. Т.е. один человек может просматривать за раз много страниц (еще один плюс в сторону улучшения юзабилити). Таким образом, чтобы выставить рекламодателю цену за месяц, просто смотрите статистику просмотров блога за последние 30 дней.
Я могу вам порекомендовать диапозон цен, в рамках которого вам следует ориентироваться. От 10 до 300 рублей за каждые 1000 просмотров. Средний же ценник обычно составляет 30-50 рублей. Для своего блога цену вам придется определить самостоятельно, учитывая тематику и узнаваемость своего блога.
Если уж совсем туго с определением цены, то ставьте для начала цену в 30 рублей (1$). Это, так сказать, мировой стандарт. Получается, если у вас в месяц собирается 50 000 тысяч просмотров, то вы вправе требовать 50$ в месяц с одного рекламодателя.
Платные обзоры
Платные обзоры – самый неоднозначный момент в этой статье. Стоит иметь в виду, что обзоры покупаются не только в поисках новых клиентов для рекламодателей. Покупатели обзоров очень часто рассчитывают также получить «взгляд со стороны» в лице блогера и его комментаторов.
Если у вас SEO-блог, то можете опираться на вот эти показатели (усредненные данные по множеству SEO-блогов Рунета):
250 RSS-подписчиков – 30$
500 RSS-подписчиков – 50$
1000 RSS-подписчиков – 100$
Далее +50$ за каждые 1000 подписчиков.
В других же тематиках количество RSS-подписчиков играет слабую роль. Рекламодатели больше смотрят на посещаемость, комментируемость и другие показатели.
Вот вам специальная технология, выведенная мной для адекватной оценки цены на платный обзор:
1) Опубликуйте тестовой бесплатный обзор какого-либо сайта или продукта, который будет интересен вашим читателям. Если бесплатно писать жаба душит, то прорекламируйте какую-нибудь партнерскую программу.
2) Ждете неделю
3) Заходите в аккаунт статистики своего блога (Liveinternet или Гугл Анатиликс).
Далее, в случае с Liveinternet, жмете ссылку «Переходы на сайты» и выбираете сортировку по неделям. Теперь вы видите, сколько человек перешло с вашего блога на рекламируемый сайт. Это и будет опорной точкой.
4) Каждый переход с блога стоит 5-50 рублей. Опять же, цена зависит от тематики и узнаваемости блога. Если определить цену все равно трудно, то ориентируйтесь на 15 рублей с одного перехода.
Постовые
С постовыми все гораздо проще. Тут уже давно сформировались четкие рыночные цены. В помощь приходит сервис Гогетлинкс. При добавлении в Гогетлинкс своего сайта, система сама показывает рекомендуемые средние цены на постовой.
Только есть один момент! Гогетликс не принимает сайты с ТИЦ меньше 10. Но если у вас ТИЦ=0, то советую вообще не торговать ссылками.
Источник