XIII в………………………………………………………………..

XIII в………………………………………………………………… 2. Кто изучает историю. 1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. Что можно узнать о народах, сравнив их языки и обычаи? Ведь именно православие «явилось той силой, которая связала различные народы и культуры в уникальное государство-цивилизацию – Российскую Империю».

Восточной Европы в древности…………………………………………. И это захватывающе интересно! 2) Почему образ Клио важен для тех, кто изучает историю? 4. Скотоводы и земледельцы. 1. Предки народов России. 2. Племена славян и балтов. 3. Греки и варвары. 2. Что говорит о близости двух народов — балтов и славян? 4. Гунны, авары и славяне. Причерноморья и Приазовья.

1. Восточные славяне и варяги. Азии и Византией. И пошли за море к варягам… Рюрик (862—879), Трувор и Синеус. Новгороде, Изборске и на Белоозере. Рюрик и его братья умерли. Здесь и далее указываются годы правления. Всю свою жизнь Святослав провёл в сражениях. Коменский был верным сыном своего народа. В духовной культуре народа родной язык — одно из самых ценных сокровищ.

В истории педагогики Коменский является лучшим из идеалов, личностью-символом. Макаренко, по нередко — и его опорой. Макаренко — чрезвычайно своеобразный писатель и в плане этнопедагогическом. Его воспитанники «играли в лапту, и в «довгои лозы», и в «масло». Для Макаренко, как и для Коменского и Ушинского, народ — величайший педагог.

Особенно волнующими для ребят являются путешествия в Москву и Ленинград. В.А.Сухомлинского? Доклад на конференции «Пути решения национального вопроса в Российской империи. У нас во все времена был актуален вопрос о том, как объединить, чем, каким материалом связать в прочное целое огромную страну, населенную многими народами?

Собрать их под крышей одного дома, в границах одного государства можно, но как их удержать, как сохранить в этом доме мир и согласие? Пожалуй, это один из самых трудных для России вопросов. Еще в XVIII столетии те же Франция или Германия были многоязычными и пестрыми в национальном отношении. В них проводилась целенаправленная политика ассимиляции малых народов, в результате которой к началу XX века были в основном построены национальные государства или иначе нации-государства.

Для России – с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур – национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер

В соответствии с таким пониманием совершенно неважно, каким языком пользоваться, на каком языке говорить, лишь бы он был весьма распространенным и информационно насыщенным.

Язык играет в становлении личности особую роль. Человек, его духовный мир во многом определяются языком, на котором он говорит с детства. Американский исследователь языков индейцев Бенджамен Уорф выдвинул гипотезу, согласно которой человек расчленяет и познает природу в направлении, подсказанном его родным языком. А вот в языке саами, которые живут на Кольском полуострове, имеется около 20 наименований для обозначения льда и 10 – для обозначения холода!

Ведь у каждого народа свои быт и нравы, язык и культура

Язык, на котором мы говорим, не только выражает наши мысли, но и в значительной степени определяет их ход. Язык воздействует на содержание человеческого мышления. Два человека разной национальности могут стать очевидцами одного и того же явления, но увиденное представляет собой лишь калейдоскоп впечатлений, пока его не упорядочит сознание.

Несомненно, язык отражает как быт, так и образ мышления народа

Француз не может воспринимать и чувствовать мир так, как русский, потому что у него иные языковые средства. Как говорил русский писатель Сергей Довлатов, «личность человека на 90 % состоит из языка», и с этим нельзя не согласиться.

В этом уникальность России

Сложность проблемы языка вызвана ее широтой: она имеет не только собственно лингвистические, но и познавательные аспекты, а через них – нравственные и политические. Проблема языка не ограничивается вопросами языкознания, она связана с философией и политикой, так как язык органически связан с национальной культурой, психологией и духовностью.

И этот код без слова, без национального языка не существует – народ начинается с языка. Национальный язык с точки зрения экологии слова – это геном народа». Геном этот имеет разные составные части. В.С. Орлов рассматривает некоторые из них. Геном народа начинается с азбуки.

Оглядываясь на сложную и неоднозначную историю России, убеждаешься в лживости утверждений большевиков о дореволюционной России как «тюрьме народов». Это благодаря ему со второй половины XIX века началось церковное богослужение на родных языках народов России, что заметно укрепило православную веру и способствовало сплочению российского общества.