Этап 13. Работа с устными обращениями граждан

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан ведется так же, как и в общем делопроизводстве. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Возможно, причиной тому — многочисленные обращения граждан в Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Именно поэтому у нас на сайте не было инструкции, как действовать в этом случае . Тем не менее, многие горожане сталкиваются именно с такой ситуацией… Брошюра «Общественное участие в принятии экологически значимых решений». 2006Цель настоящего издания — объяснить, что такое общественное участие и в чем его необходимость, т.е. какие преимущества от него получат все вовлеченные в процесс принятия решений стороны.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Письма (обращения) — это основной канал взаимодействия граждан с органами власти. Письма могу содержать заявления, предложения, жалобы на действия или бездействия органов власти и должностных лиц. Это инструмент, которым надо пользоваться, пользоваться и еще раз пользоваться.

Этап 13. Работа с устными обращениями граждан

Пишите в Мосжилинспекцию, пусть проведут проверку. Напишите претензию в Мосгортранс. У вас предложение, как можно повысить безопасность дорожного движения на вашей улице? Отправьте его в ЦОДД. И т.д., и т.п. Ну, во-первых, можно воспользоваться поиском в интернете. Во-вторых, я бы посоветовал писать в вышестоящие органы власти, деятельность которых связана с вашей проблемой. Пишите тогда в Департамент транспорта, они сами перешлют ваше обращение в Центр Организации Дорожного Движения (ЦОДД).

Какие-то вопросы в целом по району? Пишите в свою префектуру. В-третьих, если вы жалуетесь на действия (бездействия) конкретного органа власти или должностного лица, то пишите в вышестоящую на одну ступень инстанцию. Например, если вы жалуетесь на работу Мосжилинспекцию по ТиНАО, то пишите в Мосжилинспекцию по городу Москве. Эффективны ли массовые обращения?

Но здесь есть нюанс: обращения должны быть однотипными, но не одинаковыми. Все прекрасно понимают, что во времена интернета организовать такой флэш-моб не составляет труда, и это не свидетельствует, что проблема беспокоит большое число активных граждан. А вот если сто человек каждый своими словами напишет об одном и том же — это будет гораздо эффективнее. На практике такое уведомление присылают редко и в принципе я понимаю почему — дополнительные издержки.

Виды обращений граждан и их особенности

Во-первых, как мы выяснили выше, обращения все равно будут перенаправлены скорее всего в одну инстанцию. Например, если вы пишите одновременно Собянину и в префектуру, то ваше обращению из мэрии почти автоматом спустят в префектуру, где будет два ваших одинаковых обращения. Но при этом это порождает дополнительные издержки: все равно кто-то должен потратить время, чтобы ваше обращение обработать и переслать, затрачивают бюджетные деньги на пересылку.

Ваш ответ из мэрии пересылают в Метрополитен с резолюцией «ответить адресату». Метрополитен вам отвечает и сообщает в мэрию, что мол да, ответили. В мэрии поставили галочку. Обратите внимание, что данные сроки не включают время пересылки обращения. Само обращение пишется свободной форме по существу вопроса.

В каких случаях обращение может остаться без ответа? О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Какая ответственность предусмотрена для должностных лиц, в случае нарушения порядка рассмотрения обращений граждан? Ключевые слова: право на обращение, порядок рассмотрения обращений, органы местного самоуправления, взаимодействие, ответственность.

Этап 3. Регистрация обращений

Одной из возможностей граждан воздействовать на органы различных уровней власти является наиболее часто реализуемое право на обращение. Однако главной проблемой было отсутствие специального федерального закона, регулирующего вопросы, связанные с реализацией конституционного права граждан на обращение.

Предлагалось, в частности, наиболее полно и четко закрепить в данном законе все процедурные моменты. Именно этот подход и был законодательно закреплен. Неясно, что следует понимать под «дополнительными гарантиями права граждан на обращение».

Более чем в 30 субъектах органы законодательной власти отменили свои законы об обращениях граждан, принятые до вступления в силу Закона об обращениях, и не стали принимать новые законы. В настоящее время большинство субъектов Российской Федерации приняли собственные законодательные акты, регулирующие рассматриваемые процедуры.

Поэтому я постараюсь ответить на основные вопросы, которые связаны с обращениями граждан в органы власти. Как пожаловаться на беспорядок в лесу и добиться его устранения. Работа с обращениями граждан в советское время считалась неотъемлемым атрибутом деятельности государственных и партийных органов. Организация делопроизводства с обращениями граждан – это сложная и ответственная работа, будь то устное или письменное заявление.