В 1992—1994 гг. был достроен северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии, от «Бибирево» до «Алтуфьево»

В 1992—1994 гг. был достроен северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии, от «Бибирево» до «Алтуфьево». Вагоны типа 81-720/721 «Яуза» и их разновидности. Составы формировались как непосредственно из вагонов Еж, так и совместно с вагонами Е или Ем-508/Ем-509. Производились на Мытищинском машиностроительном заводе с 1970 по 1973 год. Вагоны имели кузова вагонов Ем и усовершенствованное по сравнению с вагонами Е оборудование.

В том же 1902 году инженерами путей сообщения А. И. Антоновичем, Н. И. Голиневичем и Н. П. Дмитриевым был разработан проект Московской городской железной дороги. В отличие от проекта Кнорре и Балинского, этот проект предусматривал как подземную (в центральной части города), так и надземную прокладку линий по грунту или на эстакадах — на окраинах.

Схема линий Московского метрополитена». В ноябре 1931 года началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице. В ходе проектирования возник спор о типе будущих станций метро: будут ли они иметь островные или боковые платформы. В итоге было решено остановиться на варианте трёхсводчатой станции с островной платформой.

Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт

Московским инженером В. Л. Маковским была обоснована возможность и необходимость прокладки в сложных условиях московских грунтов тоннелей глубокого заложения. В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест Метрострой начал основные строительные работы. 15 октября1941 года лично от Л. М. Кагановича поступил приказ закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению, как стратегически важного объекта.

Это был единственный день в истории московского метро, когда оно не работало. На 7 станциях, построенных в военное время, имеются памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны». После войны началось строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской». Первая очередь линии — от «Парка культуры» до «Курской» (1950) расположена как раз под Садовым кольцом.

В январе 1952 года была образована Проектная контора, ставшая с 1971 года Проектно-конструкторским бюро Московского метрополитена. С 12 декабря 1951 года в поездах метро стали объявлять станции. Первый поезд, в котором объявляли станции, прошёл по участку «Сокол» — «Площадь Свердлова».

На каждую станцию стали выделять определённую сумму, и в неё необходимо было уложиться. В 1995 году была открыта Люблинская линия, запроектированная ещё в середине 1980-х. В середине 1990-х появились новые проекты развития скоростного транспорта Москвы: лёгкое метро, монорельс, мини-метро и скоростная транспортная система.

В конце 2002 года была открыта конечная станция «Бульвар Дмитрия Донского», впервые выведшая метро за пределы МКАД, оставаясь при этом на территории Москвы (район Северное Бутово). Реализовывался также проект мини-метро изначально как частное ответвление от станции «Киевская» Филёвской линии в сторону делового центра «Москва-Сити».

На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону

Однако затем от концепции мини-метро отказались, и в итоге в 2005 году было построено простое ответвление с двумя станциями: «Выставочная» и «Международная». 15 мая2010 года Московскому метрополитену исполнилось 75 лет. В честь юбилея на всех станциях установлены памятные доски, на которых указана дата открытия станции и имя архитектора. Однако при оформлении досок были допущены разночтения с данными, опубликованными на официальном сайте метрополитена.

Однозначных сведений об авторе этого логотипа нет, поэтому в их числе указываются архитекторы станций метро — Самуил Миронович Кравец, Иван Георгиевич Таранов и Надежда Александровна Быкова. Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных билетов и бесконтактных смарт-карт, пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами.

С 31 декабря 2016 года планируется запуск круглосуточного движения поездов по праздникам. Минимальный интервал в часы пик — 90 секунд, максимальный интервал может достигать 10 минут (например, ночью в выходные). На малозагруженных линиях держатся интервалы порядка 4—5 минут. На станциях «Выставочная» и «Международная» в «часы пик» поезда отправляются раз в 5-6 минут.

Однако наличие покрытия и уровень сигнала сильно разнятся в зависимости от конкретной станции (перегона), а также от сотового оператора. Количество пассажиров в метро зависит от времени. Абсолютный рекорд перевозки пассажиров за всю историю был достигнут в дни празднования 850-летия Москвы, когда метрополитен за 6 сентября 1997 года перевез 14 миллионов пассажиров.

В 1973 году был построен единственный трёхвагонный состав из двух головных и одного промежуточного вагона, окрашенный в оранжевый цвет с белой полосой. Уникальный вагон № 10037 был порезан в конце 2009 года. Вагоны типа А. Самые первые вагоны метро в СССР, созданные специально для Московского метрополитена. В Московском метрополитене сохранился вагон № 5170, который с 2010 года находится в депо ТЧ-3 «Измайлово» на балансе музея метрополитена.