Тема уходящего мира в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

Вишневый сад — типичное дворянское гнездо. Как скачать бесплатное сочинение? 6. Если бы сад не продали? Если она не удастся, то значит и пьеса вся провалится». Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» — одно из его лучших произведений. Это все показывает, что конкретного бытового значения образа вишневого сада в пьесе не замышлялось. Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевым. Образ вишневого сада в сюжетном развитии пьесы имеет большое значение.

Если судить этой мерой, то представители дворянства в «Вишневом саде» стоят выше других персонажей. Гибель вишневого сада на ее совести. В этом есть и момент предвиденья Чеховым последующих событий, которые ему увидеть уже не удалось.

Тема уходящего мира в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

Для Раневской и Гаева, представителей прошлого, вишневый сад — это единствен­ное место на земле, где они еще могут чувствовать себя дома. Здесь они счастливы. Лопахин выделил только главное его преимущество: « Замечательного в этом саду только то, что он большой».

Вишнёвый сад как центральный образ пьесы

Она не хочет соглашаться с тем, что сад надо продать под дачи. Раневская, опустошенная любовью, возвращается в свое имение весной. Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!» И для купца Лопахина вишневый сад означает нечто большее, чем объект выгодной коммерческой сделки.

Купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете! » Раневская непрактична, эгоистична, она мелка и пошла в своем любовном увлечении, но она и добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты. Лопахин искренне хочет помочь Раневской, выражает ей неподдельное сочувствие, разделяет ее увлеченность красотой вишневого сада. Роль Лопахина центральная — он мягкий по характеру человек.

Антон Павлович Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1903 году. Она до сих пор вызывает споры. Сам автор отмечал, что в театре ее играют как драму, а он назвал ее комедией. В своей драматургии Чехов продолжил традиции русской реалистической комедии, заложенные еще в творчестве Гоголя, Грибоедова, Островского.

Антон Павлович Чехов

Написана она в 1903 году. Это время вошло в историю как предреволюционное. И тогда оставался один выход — продать. Известно, как много значили для Чехова и в жизни, и в литературе цветы, деревья, природа. Этот мотив постоянно присутствует в его творчестве, он служит важным средством характеристики героев.

Уходящий мир представлен в произведении образами Раневской, Гаева, Симеонова-Пищика. Легкий, простой человек», — говорит Лопахин, а ведь он умеет разбираться в людях. Чехов сурово судит свою героиню с позиций высокой духовной культуры. Конечно, грешили много. И не одна Раневская. Именно потому, что железная дорога прошла возле имения, вишневый сад обречен.

««Чехов был несравненный художник … художник жизни» (Л.Н. Толстой) (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» или «Три сестры»)»

Чехов не может оправдать это только объективными условиями жизни, развитием новых экономических отношений, в результате которых помещичьи имения переходят в руки дельцов. Он видит, как им плохо. Но он видит и то, что они недостойны вишневого сада и что уход их с исторической сцены неизбежен.

Надо строже относиться к себе, а учиться этому лучше всего у Чехова. Жми и сохраняй. В творчестве Чехова 90-х годов отчётливо закрепилась установка писателя на объективность повествования, «не позволявшая ему открыто заявлять о собственных «субъективных» симпатиях и антипатиях». Объективность повествования становится эстетическим кредо Чехова и одной из важнейших черт его художественного мироощущения.

У Чехова на этот счёт было иное мнение. Вишнёвый сад» — последняя пьеса Чехова, завершённая на пороге первой русской революции, за год до его ранней смерти. Замысел пьесы возник у Чехова в начале 1901 года. Пьеса была закончена 26 сентября 1903 года. Я не понял причины его радости и не нашел ничего особенного в названии. Послушайте, не Ви́шневый, а Вишнёвый сад», — объявил он и закатился смехом.

Гаев и Варя также пытаются отыскать какие-либо выходы из сложившейся ситуации: Гаев обнадеживает всех, говоря, что он клянется, что имение не будет продано. В его планах занять немного денег у богатой ярославской тётушки, которая, впрочем, Раневскую недолюбливает. В то же время в пьесе появляется и философская тематика и более полно раскрывается образ учителя Трофимова.

Финальное действие посвящено отъезду Раневской, её брата, дочерей и прислуги из имения. Они расстаются с местом, которое так много для них значило и начинают новую жизнь. План Лопахина осуществился: теперь он, как и хотел, вырубит сад и отдаст землю в аренду дачникам.

Чехов не знал усадеб, не было таких садов». Пьеса начинается как комедия, но в конце можно увидеть характерное для автора сочетание комического и трагического.

Это связано не только со стремлением Чехова приблизить разговор в пьесе к разговорам, которые бывают в реальной жизни, но и показатель того, что герои не слышат и не слушают друг друга. Главным, центральным героем» произведения является не персонаж, а образ вишнёвого сада — символ дворянской России.

Символика в пьесе использует самые различные художественные средства: смысловые (главная тема разговоров) и внешние (стиль одежды) лейтомотивы, манеру поведения, поступки. В письме к Немировичу-Данченко он писал: «Аню может играть кто угодно, хотя бы совсем неизвестная актриса, лишь бы была молода, и походила на девочку, и говорила бы молодым, звонким голосом».

Директор и режиссёр — Морато Макото 村田実, роль Раневской сыграла популярнейшая в Японии в 30-е годы актриса Сигэко Нигасияма. Общедемократическая позиция Чехова сказалась в «Вишневом саде»: персонажи пьесы, находясь в больших идейных столкновениях и противоречиях, до открытой вражды не доходят. Чехов верит, что придут новые силы, которые перестроят жизнь на основах справедливости и гуманности.

Не сам по себе вишневый сад в центре внимания Чехова: символический сад — это вся родина («вся Россия — наш сад»)- Поэтому темой пьесы является судьба родины, ее будущее. Образа сада, анализ его значения в пьесе и описание отношения главных героев к нему поможет учащимся 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ сада в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова».