Софья Фамусова,Татьяна Ларина и другие женские образы (Евгений Онегин Пушкин)

В этом, несомненно, нам помогают и Софья Фамусова и Татьяна Ларина. И вот Татьяна в новой обстановке — в грибоедовской Москве. Но в ней нет той самобытности и глубины, что есть в Татьяне. Между Татьяной и народом нет пропасти. Она росла и воспитывалась в деревне.

Не то Татьяна. Татьяна, любимая героиня Пушкина, до конца несет в себе печать народности. Это характеризует Татьяну и далее, на протяжении всего повествования. В письме она прямо ссылается на чье-то мнение:Но говорят, вы нелюдим…Но воображение Татьяны именно это и привлекло. Чистота и непосредственность любви, глубина ее чувства с особой силой раскрываются в письме Татьяны.

В VIII главе Пушкин раскрывает новый этап эволюции образа Татьяны. В советской литературе образ Татьяны был вытеснен образом её младшей сестры, ставшей теперь полногрудой, бойкой и краснощекой девицей. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.

Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. Таким образом, Татьяна предстает в романе «Евгений Онегин» воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. Я считаю, что между Софьей Фамусовой и Татьяной Лариной есть много общего.

Выбор Софьи, конечно, не рекомендует ее, но и выбор Татьяны тоже был случайным…». Татьяна – очень редкое имя для XIX в. и может быть, называя так свою героиню, А.С. Пушкин уже подчеркивал необычность, особенность, исключительность её натуры. В романе «Евгений Онегин» Пушкин в образе Татьяны Лариной отобразил все свои представления об идеале русской девушки.

Впервые в русской литературе с такой широтой и правдивостью была воссоздана целая историческая эпоха, показана современная поэту действительность. Сам Ларин «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый»; он не читал книг, хозяйство доверил жене, «а сам в халате ел и пил» и «умер в час перед обедом». Пушкин рассказывает нам о становлении характеров трех представительниц семьи Лариных: матери и дочерей — Ольги и Татьяны.

По примеру Юлии, героини романа Руссо «Новая Элоиза», Татьяна, нарушая все запреты, первая признается Онегину в любви. Романы развили в ней независимый характер, воображение. И такого человека, ей показалось, она нашла в Онегине. Пушкин, рассказывая о своей «милой» Татьяне, постоянно подчеркивает ее близость к народу.

Окружающая Татьяну атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к народу. Она резко отличается своим нравственным обликом, духовными интересами от девушек дворянской среды, вроде ее сестры Ольги. Татьяна полна искренности и чистоты в своих чувствах.

Но это было в характере барышень. Ведь мать Татьяны в прежнее время полностью отвечала поведению своих сверстниц. Полной противоположностью Татьяны является ее младшая сестра.

Она не может понять Татьяны, ее не настораживает поведение и настроение Ленского перед дуэлью. Мимо Ольги проходит все, что оставляет глубокий след в характере Татьяны. Как непохожа страдающая Татьяна на ветреную Ольгу, которая, поплакав над Ленским, вскоре увлеклась уланом. Ее ответ Онегину в конце романа тоже в понимании Пушкина, черта народной нравственности: нельзя строить свое счастье на горе и страдании другого.

«Татьяна русская душою…»

Само имя героини звучит диссонансом по отношению к установившейся трагедии:Ее сестра звалась Татьяна… Необходимо отметить, что во времена Пушкина имя Татьяна считалось простонародным, непоэтичным, этим именем называли крестьянских девушек.Как впервые появляется перед нами Татьяна?

Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна

Внешность Татьяны противопоставляется внешности Ольги:Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.В том же плане строится повествование и дальше. О них поэт говорит иронически, хотя и добродушно:Отец ее был добрый малый, В прошедшем веке запоздалый…

Тоска волнуемой души», «несчастная доля» — вот что ха рактеризует жизнь Татьяны. Обращаясь к Онегину, Татьяна восклицает: Перед тобою слезы лью, Твоей защиты умоляю… Необходимо указать на романтический характер письма Татьяны. Татьяна верит в предопределение, задолго до встречи Онегин являлся ей в сновидениях. Она представляет себе Онегина то добродетельным героем, то злодеем.В V главе особенно рельефно рисуется среда, окружавшая героиню Пушкина.

Описывая бал у Лариных, Пушкин вскользь характеризует и беседы гостей. И Ольги все объяты сном…. Татьяна бедная не спитА на полу мосье Трике, И в поле темное глядит.В VII главе еще усиливается тема одиночества Татьяны. Далее следуют строфы, рисующие посещение Татьяной кабинета Онегина. А сверстницы Татьяны? Итак, в новой обстановке, среди новых людей героиня Пушкина безнадежно одинока. Татьяна узнает жизнь уже не из романов, а «на самом деле». Рассеиваются иллюзорные представления о предопределении, о сродстве душ, об избраннике, свыше предназначенном, об ангеле-хранителе и т.д.

Продолжают меняться и представления Татьяны об Онегине: сна чала он — герой сентиментальных романов, далее он представляется ей похожим на героев Байрона, Бенжамена Констана. Она начинает убеждаться в том, что Онегин — не романтический герой, а «модный тиран». Я знаю: в вашем сердце есть И гордость, и прямая честь.Поэт воссоздал сложную диалектику чувств своей героини, в душе которой борются гнев и нежность, заблуждение и прозрение.

Итак, в конце романа перед нами и прежняя Татьяна, и совсем другой человек. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину. Как и другие герои романа, Татьяна показана в развитии, духовный рост ее совершается непрерывно.