Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг» — олицетворение противоречивости природы

Картина Васильева «Мокрый луг» — это живое изображение непредсказуемости природы. Кажется, что стоит прикоснуться к картине — и вы почувствует эту влагу на своей ладони. Мокрый луг.С первого взгляда картина «Мокрый луг» своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя.

Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в «Мокром луге» едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Также он пошел на увеличение пространства, отведенного под небо, а вот луг немного уменьшил. Когда мне первые повстречалась картина русского живописца Васильева, которая называется «Мокрый луг», оторвать свой взгляд от полотна у меня долго не получалось.

Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг» — олицетворение противоречивости природы

Обратим наше внимание на передний план картины, он без дождя, и кое-где даже уже несмело пробиваться солнечные лучи. Их отражение мы можем увидеть в заводи. Мне кажется, что Васильев хочет передать нам в картине движение в природе. Автор картины мастерски передает и темные густые тучи, и голубые облака, и солнечные просветы. Васильев точно передал состояние природы после грозы. Стихшая буря еще не угасла на горизонте, но все вокруг стало радоваться и расцветать.

Как и остальные картины живописца Васильева, пейзаж «Мокрый луг» передает много эмоций. В сюжете картины «Мокрый луг» представлена природа в момент отступления стихии. Тучи ещё остались, но они похожи на белый дым, в них закончилась вся мощь, они потихоньку отступают и отдают все права солнцу, которое начинает пробиваться и пригревать умытую дождём природу.

Похожие сочинения

Противопоставление грозной силы и спокойствия видно везде. Васильев чётко изобразил это состояние, уделив внимание постепенному переходу тёмных тонов в светлые. Солнце разбивает темноту и тень, пробиваясь в тех местах, где тучи уступили место лёгким облакам.

Так и на картине «Мокрый луг» автор изобразил именно это состояние благодарности от земли к небу за то, что оно напитало живительной влагой. Свою картину художник нарисовал по памяти, находясь далеко от родных мест и тоскуя по ним. Он с любовью прорисовывал каждую деталь картины. Художник Ф.А.Васильев, находясь в Крыму из-за болезни, написал картину «Мокрый луг» в 1872 году по своему воображению.

Картина «Мокрый луг» стала настоящим шедевром. Васильев, будучи впечатлённым прошлым, решил написать картину о родной земле, выражая в ней мотив природы с уходящей грозой. Обмелевший пруд, находящийся в середине картины, акцентирует на себе основное внимание.

Это на редкость реалистичное полотно, которое вызывает острое чувство жалости ко всему живому — и приводит в состояние легкой, задумчивой грусти

Васильев никогда не изображал природу в своих картинах холодной, вечной и безразличной. Он всегда искал в природе глубину гармонии и чистоту. Художник согрел и одухотворил картину своими истинными поэтическими чувствами. Именно в его картинах прозвучала грустная и тоскующая интимно-лирическая тема, которая замерла с его смертью.

Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа — это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении

Находясь под впечатлением от прошлого, он задумал написать картину о родных краях, ставшая впоследствии шедевром русского пейзажа. Васильев хотел выразить в своей картине мотив природы с уходящей грозой, только, что прошел проливной дождик, тучи торопливо уходят.

Чтобы передать всю трагичность ситуации, автор использовал смесь белого и серого. Вода, которая захватила луг, изображена темными красками. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы.В Ялте Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Мокрый луг».Фёдор Александрович Васильев — знаменитый художник-пейзажист девятнадцатого века. Он много и плодотворно работал.

Васильев писал Крамскому, что на его работу «уже и покупатель есть в лице великого князя Николая Константиновича»

Врачи рекомендовали ему поездку на юг. Васильев едет в Крым. Но там ему не очень нравится. Поэтому художник задумывает написать новую картину.Он рисует не пышную природу юга России. Художник рисовал её по памяти и по нескольким эскизам, сделанным ранее в разных местах.На картине нет никаких масштабных предметов, ярких красок.

Бегущие по небу тучи, уходящие вдаль, гнущиеся от ветра деревья, рябь на воде показывают непрерывное движение, происходящее в природе. Она особенно видна в небе, которое занимает большую часть картины.Небо разделено на две части. Одна светлая, там уже вступает в свои права солнце, пробивающееся сквозь облака, ещё наполненные влагой.

Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Под этим грозным небом раскинулся зеленый луг, который почти полностью залит водой. От него веет прохладой и влагой. Сюжет картины прост, зрелищно передано художником пространство с уходящим в даль леском. Мокрый луг» — это олицетворение самой сути творчества Федора Васильева.