Работа с «Дальросмед»:

2. Всего зачислено в 2015 учебном году на логопедические занятия 13 воспитанников. Количество сопровождаемых замещающих семей и детей в 2015 году – 48 человек. 1.2 Экономика и ее роль в жизни человека. В течение 2015 года проводилась коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (1-4 классы).

С 2010 года получаю второе высшее образование в ГОУ ВПО «МГОСГИ» г. Коломна. В 2011-2012 учебном году была награждена почетной грамотой Управления системой образования Луховицкого муниципального района. На протяжении нескольких лет работаю над методической темой: «Социальная адаптация воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе».

Работа с «Дальросмед»:

Моя воспитательная работа направлена на подготовку выпускников к самостоятельной жизни, помогает раскрыть, развить способности, возможности каждого воспитанника. Всего треть детей включены в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах коллектива.

Работа с отделом опеки и попечительства по Николаевскому муниципальному району:

Воспитанники не всегда стараются с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом. Ребята любят проводить время в походах, поездках, экскурсиях. Дети пытаются самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу. Фестиваль: «Визитная карточка страны», в рамках праздника международного дня толерантности.

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Ребенок еще не знает, что некоторым детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Другие добавляют сюда семьи, где нормой отношения к детям является равнодушие, неуважительность и грубость. При этом, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, запугивают и проявляют чрезмерную строгость.

Прошло время, когда считалось, что главная обязанность родителей состоит только в материальном содержании ребенка, а его воспитанием должны заниматься воспитательные и образовательные учреждения. В такой семье, где взаимоотношение между взрослыми и детьми строятся на безразличии и равнодушии, ребенок становится предоставленным самому себе и идет на улицу к своим единомышленникам.

В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся! И это объяснить им должны мы – Педагоги! В отношениях между родителями, педагогами и детьми центральное место должно занимать не авторитарное, а личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком.

Но для этого нужна систематическая и целенаправленная работа. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Однако, предложенные формы работы оказываются не всегда эффективными. Организация взаимодействия с семьей — работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.

Работа по распространению форм замещающих семей (временная передача воспитанников в семьи граждан):

Охрана прав и законных интересов воспитанников детского дома — одна из важнейших задач для сотрудников учреждения. И основная часть работы возложена на социальных педагогов: С.П. Канафьеву и Р.А. Побежимову. Но Пучков Геннадий в апреле 2012 г. постановлением суда был направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, в связи с совершением им ряда уголовных преступлений.

Однако, при прохождении медицинской комиссии Рибенок М, Ткачеву Э. психиатр изменил диагноз с ЗПР на ЛУО. В связи с этим ребятам пришлось выбирать другую специальность — сварщик. С каждым воспитанником проводились индивидуальные занятия, консультации. Немаловажное значение придавалось вопросу социализации выпускников в постинтернатный период. С вышеперечисленными воспитанниками велась всесторонняя работа. Следует отметить, что в 2012 г. с помощью следователя Николаевской прокуратуры В.П. Медных, удалось организовать экскурсию в тюрьму г.Николаевска-на-Амуре для профилактики уголовных правонарушений.

Анализируя 2011–2012 учебный год, можно сделать вывод, что продуктивный контакт с инспекторами так и не установлен. Действующих инспекторов ОДН по городу и району всего 3, поэтому времени на профилактические мероприятия им не хватает. Имеющиеся планы совместной работы — формальны.

В течение 2011–2012 учебного года велась плотная работа по профориентации и социализации выпускников. 3. Обеспечение профилактической работы с детьми «группы риска». Начните с себя… От «чужих» все обособляются, но и в своей группе ребенок одинок.