Легкие фрегаты были распространены уже с 16-го века, а в 17-м составляли подавляющее большинство всех военных кораблей

Легкие фрегаты были распространены уже с 16-го века, а в 17-м составляли подавляющее большинство всех военных кораблей. В том числе и путем переоборудования торговых судов. К середине 18-го века стали специально производиться подобные корабли, но с акцентом на максимальную скорость — корветы. С начала 16-го века в европейском судостроении все чаще стали применяться косые паруса, сначала в чистом виде, как это делалось в Азии, но к концу века распространилось смешанное парусное вооружение.

А мы пока давайте быстренько и кратенько «добежим» до 15 века, а там уже раскроем вопрос подробнее. Корабли возвращались тяжело нагруженные различными товарами и невольниками. Греки уже в IX в. до н. э. научились у финикийцев строить замечательные по тому времени суда и рано начали колонизацию окружающих территорий.

Водолазы и аквалангисты продолжают обследование морского дна на местах древних морских сражений, в которых погибли сотни кораблей. Корабль греческая боевая галера приблизительно V в. до н. э., так называемая бирема. Хотя греки были способными, хорошо подготовленными мореплавателями, морские путешествия были в ту пору делом опасным. Определенные усовершенствования можно отметить в парусном вооружении.

Более половины тысячелетия держали Европу в страхе рыцари открытого моря -викинги. Ими открыты Исландия, южный берег Гренландии, задолго до Колумба побывали они в Северной Америке. Змеиные головы форштевней их кораблей видели жители Балтики, Средиземноморья и Византии. Силуэт скандинавского судна является единственным в своем роде. Он имеет много эстетических достоинств.

Лодья (ладья) — морское и речное парусно-весельное судно славян VI—XIII вв., затем поморов, приспособленное для дальних плаваний

Обшивка этого корабля, имевшего длину 43 м и ширину 12 м, набрана не внакрой, подобно черепице на крыше дома, как это делали раньше, а вгладь: одна доска вплотную к другой. Название обшивки позже перешло в наименование типа судов — «каравелла». Каравеллы были изящнее коггов и имели лучшее парусное вооружение, поэтому не случайно средневековые первооткрыватели избирали для заморских походов эти прочные, ходкие и вместительные корабли.

Комя́га — 1. Грузопассажирское парусно-гребное судно XVII века на Черноморском побережье Турции и Крыма, вместимостью 85-90 человек

В первой половине XV века крупнейшим грузовым судном (возможно, до 2000 т.) была трех — мачтовая двухпалубная каракка, вероятно, португальского происхождения. В XV-XVI веках на парусных судах появились составные мачты, которые несли сразу несколько парусов. В начале XVII в. Швеция значительно упрочила свое положение в Европе. Основным соперником Швеции в западной части Балтийского моря была Дания которая владела обоими берегами Зунда и важнейшими островами Балтийского моря. Но это был очень сильный соперник.

Бронено́сец — корабль второй половины XIX — начала XX века с мощным артиллерийским вооружением и сильной броневой защитой

Этот корабль получил имя «Васа» — в честь шведской королевсксй династии Васа, к которой принадлежал Густав II Адольф. Главным строителем был приглашен хорошо известный в Европе корабельных дел мастер голландец Хендрик Хибертсон. Cудно построено в 60-е годы XVI века в Англии и первоначально называлось «Пеликан». В честь прекрасных мореходных качеств своего корабля Дрейк переименовал его в «Золотую лань» и установил в носовой части судна фигурку лани из чистого золота.

В первой половине 16-го века появился корабль обладающий принципиально новыми свойствами и совершенно иным назначением, чем корабли существовавшие раньше. Первые линейные корабли, появившиеся на северных морях, а позже и на Средиземном море, были невелики — 500-800 тонн, что примерно соответствовало водоизмещению крупных транспортов того периода. Но крупнейшие транспорты строили для себя богатые купеческие компании, а линейные корабли заказывали небогатые еще в то время государства.

Линейные корабли 16-го века еще имели недостаточно совершенное парусное вооружение для плавания в Средиземном море (особенно в восточной его части) и на Балтике. На севере Европы в начале XVII века появляется новый тип судна, похожий на флейт — трех-мачтовый пинасс (пинасса).

Барбарский корабль — однопалубный корабль, прототипом которого были так называемые берберийские судаXVI—XVII вв., плававшие у берегов Алжира и Туниса

В то время символом богатства и силы считались украшения — все государственные и королевские суда были роскошно отделаны. Различие между военными и торговыми кораблями стало более отчетливым. В середине XVII века в Англии начали строить фрегаты, имевшие до 60 орудийна двух палубах, и меньшие боевые суда, такие, как корвет, шлюп, бомбарда и другие. В целом, 17-й век характеризуется низким уровнем противостояния на море. Англия почти на всем его протяжении не могла разобраться с внутренними неурядицами.

Испания и Португалия были разорены и нередко оказывались в зависимости от Франции. Венеция и Генуя быстро превращались в третьестепенные государства. Однако, Магриб оказался в европейской сфере влияния, — английские, французские и голландские эскадры в течение 17-го века покончили с пиратством.

Коррие́ра (итал.corierre — почта) — небольшое итальянское парусное судно конца XVIII — начала XIX веков, применявшееся для посыльной и почтовой службы. Первым трехмачтовым судном, зашедшим в Балтийское море, был французский корабль «Ля Рошель». Заканчиваются темы в июньском столе заказов, но есть еще где разгуляться.Вот например тема от german_ukraineПро парусные корабли, с чертежами и советами по постройке моделей.