Характеристика на ребенка детского сада: образец составления

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. Рома был зачислен в коррекционную группу для детей с тяжелыми нарушениями речи в июне 2008 г. с заключением ПМПК: общее недоразвитие речи 1 уровня. Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Характеристика ребенка дошкольного возраста может потребоваться в разных случаях.

Воспитанием ребёнка сейчас занимается только мама. Витя с мамой в данный момент проживают в посёлке. Ребёнок всегда опрятен, аккуратен. Поведение ребёнка неустойчиво, ситуативно. Ребёнок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнёра. 1. Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения.

7. Характеристика включает анализ взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции или в дальнейшем совершенствовании. Это важное и ответственное дело. Ведь характеристика должна быть исчерпывающей и объективной.

Обследование специалистов ограничено во времени, непривычная обстановка может исказить действительные знания и умения ребенка. Специалистами разработаны примерные схемы характеристик на ребенка. 1. Общие сведения о ребенке. 6. Характеристика познавательной деятельности. При написании характеристики на дошкольника очень важно опираться на образовательно-воспитательную программу и делать выводы соответственно выполнения ребенком целей и задач данной программы.

Характеристика на ребенка детского сада: образец составления

Зная сколько трудностей испытывают педагоги при этой работе, предлагаю несколько примеров характеристик. Егор посещал детский сад с 2-х лет. Но так и не привык к режиму детского сада, педагогам группы и детям. Ребенок с плачем приходил в группу, через некоторое время отвлекался. Малыш забирал у детей игрушки, ложится на них, и отталкивал всех, кто хотел приблизиться.

Знание цвета и формы у ребенка на уровне сличения. Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний, вокализаций, которые даже мать ребенка не может соотнести с определенным предметом.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Ребенок не пытается самостоятельно одеться, но при первой же возможности сбрасывает с себя обувь и одежду. Контакт с ребенком затруднен. Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации)

В процессе работы активен, если не спросить его первого, то может обидеться и замкнуться. Очень любит работу в тетради в клеточку, справляется с заданиями по образцу. Однако снижен объем зрительного и слухового внимания. Счет до 10. Счетные операции в пределах 10 на наглядном материале. Старается обратить на себя внимание детей и взрослых, правда не всегда удачно.

Фонетическая строй речи сформирован недостаточно, изолировано ребенок произносит все звуки правильно, но в спонтанной речи поставленные звуки не автоматизированы. Характеристика дана для решения вопроса о дальнейшем месте обучения ребенка. Речевое развитие (по словам мамы) : гуление и лепет в соответствии с возрастом.

В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции. Понимание речи у ребенка на бытовом уровне. Конструирует из спичек по образцу с помощью педагога.

Посоветовавшись с администрацией и родителями ребенка, нашли компромиссное решение -разрешили ходить ребенку в теплых носочках и этот вид агрессии прекратился.

Родителям сразу было объяснено, что с таким диагнозом дети подлежат выводу из коррекционной группы и были рассказаны все сложности воспитания и общения с ребенком. В дошкольном возрасте у таких детей возрастает число неадекватных страхов, многие боятся гулять на улице, иногда ребенок может испугаться кусочка мыла, пролитого на стол клея, киселя.

Самое главное, насколько комфортно или дискомфортно будет себя вести и чувствовать ребенок. Как выяснилось из бесед с матерью ребенка и отчимом, стиль воспитания у родителей очень жесткий — угрозы, ремень, наказание в углу, ставя на массажный коврик. Родителям объяснялось, что такие методы не приемлемы не только в детском саду, но и дома. Ребенок болен и это нужно понять, больного необходимо лечить, а не устрашать и наказывать. Ребенок часто приходил в детский сад из дома с синяками и ссадинами, но зная о проявлениях самоагрессии у мальчика, воспитатели не делали отрицательных выводов.

Берется лепить за одним столом со всеми детьми. Играет в «Лото» и повторяет за педагогом названия картинок. Рисует пальчиками с помощью педагога, а пластилин мнет в руках и совершает попытки круговых и продольных движений. Работает с психологом только индивидуально, а при попытке вовлечь в группу детей из 2-3 человек, ведет себя неадекватно.

Несмотря на сложное поведение ребенка, обусловленное его основным заболеванием, наблюдается положительная динамика. А ведь работа с особым ребенком требует большого терпения. Родителям объясняется, что взаимодействие с особым ребенком необходимо строить в зависимости от диагноза и реальных возможностей самого ребенка.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

Коррекционная работа с таким ребенком должна проводиться комплексно, группой специалистов: невропатологом, психиатром, психологом, дефектологом, педагогами. Только в процессе совместной работы с родителями можно создать определенные стереотипы воспитания ребенка. К сожалению, в данном случае, родители не хотят понимать особенности поведения Ромы и не признают за ним поведения особого ребенка.

Характеристика на ребёнка для представления на ПМПК учреждения

Ребёнок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение. Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы, требует помощи в объяснительной речи. В его речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой многие педагоги держат всегда под рукой, отображает всестороннее развитие малыша.

Такую характеристику обычно составляет воспитатель, в группе которого состоит ребенок. Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения.