Какая информация для современного человека заключена в этих памятниках культуры

Комплекс пещерных буддийских храмов в Аджанте. Бронза. Рим (первая половина V в. до н.э., Дворец консерваторов). Затем она была столицей короля остготов Теодориха Великого, завоевавшего в 493 г. Италию. Трубач. Бенин. Бронза (начало XVII в.). Музей человека. Этот храм был выстроен из пентелийского мрамора в 447-438 годах архитекторами Иктином и Калликратом. Храм Святой Софии в Константинополе. Женская голова культуры Ифе . Нигерия.

В этот период человек впервые задумался о своем предназначении в мире и выразил это в научных трактатах. Эпоха Средневековья утверждает в истории новые религиозные традиции. Все «вечности жерлом пожрется и от общей не уйдет судьбы!» (Г.Р.Державин), но порой простая человеческая память, постоянно возрождающаяся в новых поколениях, оказывается долговечнее даже пирамид.

Искусство создает возможность узнать греков в основательности и гармонии их храмов и скульптур, прагматичность Рима – в его дорогах, акведуках и амфитеатрах. Они являются наглядными примерами, «маяками», помогающими ориентироваться в истории мировой культуры. Кроме того, необходимо отметить значение памятника художественной культуры для современного человека.

Издавна и до сих пор считается священным городом народа йоруба и являлся в прошлом крупнейшим центром его культуры

Изображения животных в Ляско резко индивидуальны, отличаются искусностью руки и меткостью глаза художника палеолита. Храм сохранился настолько, что можно с уверенностью говорить о том, каким он был первоначально. Найдена в городе Ларсы французским археологом. Стела была найдена в 1901 году французской археологической экспедицией в Сузах (столица Элама), ныне хранится в Лувре в Париже.

Ворота богини Иштар в Вавилоне (VI в. до н.э. Нововавилонское царство). В 90 км к югу от Багдада, близ современного города Хилла находятся развалины Вавилона. Она была построена в XXVIII веке до н.э. Руководил строительством архитектор, верховный жрец бога Тота и племянник фараона – Хемиун. Британский музей. Лондон (XI век до н.э.). Фрагмент росписи с изображением последнего пути покойного в Абидос.

Этот памятник относится к древней культуре ольмеков 2 тыс. до н.э. – I в. н.э., Центральная Америка. В отличие от египетских американские пирамиды были усеченными и служили основанием храму, поднимая его как можно выше к небу. Эта особенность роднит их с зиккуратами Междуречья. В более позднее время пирамида стала одновременно служить и гробницей. Самая большая пирамида доколумбовой Америки и мира расположена в городке Чолула мексиканского штата Пуэбло.

В период VI-V веков до н.э. этруски достигают зенита своей славы и могущества

Пирамида занимает площадь в 18 гектаров, высота ее 54 метра, общий объем 3,3 млн. метров кубических. Впоследствии Храм Соломона неоднократно подвергался разграблению чужеземцами, а в 586 году до н.э. вавилонский царь Навуходоносор II сравнял его с землей. Глиняная армия китайского императора Цинь-Шихуанди (III в. до н.э.) – самый яркий и одновременно уникальный памятник древнекитайского изобразительного искусства.

Найдена в 1974 году на подступах к погребению императора Цинь-Шихуанди, находящемуся в окрестностях Сианя. На строительстве погребального комплекса работало 700 тыс. осужденных и других рабочих. Сооружение комплекса началось в 246 году до н.э., когда юный Чжэн, еще не стал Первым Императором, а только унаследовал трон правителя. Армия изображена: на марше солдаты построены в колонны, разбитые на отделения во главе с офицером.

Комплекс создавался на протяжении нескольких столетий (II в. до н.э. – VII в. н.э.) и представляет собой череду пещер, соединенных широкой тропой. В VIII веке буддизм утратил былое влияние и Аджанта была предана забвению и стала известна всему миру только после 1819 года, когда ее случайно обнаружили англичане. Мавзолей был возведен в 1629-1650 годах по повелению Шаха Джахана для его любимой жены Мумтаз Махал. Над его созданием трудились лучшие архитекторы и мастера того времени, собранные со всего Востока.

Игры с быком» , фреска из восточного крыла Кносского дворца на о. Крит (первая половина XV в. до н.э.). Музей Гераклион. В нем имелась подземная система канализации и водоснабжения (водопровод). Быков приносили в жертву при погребениях. Почти полностью был уничтожен войной в XVII веке. А в начале XIX века лишился всей сохранившейся скульптуры и рельефов, ныне разбросанных по всем европейским музеям.

Дискобол – тип античной статуи атлета, бросающего диск, широко распространенный в Древней Греции. Самая знаменитая из статуй скульптора Мирона из Элевтер в Аттике. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина; что считалось большой честью.

В этом смысле Мирон основоположник искусства ваяния, как его современник Эсхил – творец драматического действия. И тот и другой исследовали пределы человеческой силы», – как отмечал в своей работе «Греческая цивилизация» А.Боннар. Ствол дерева для опоры правой руки Аполлона в бронзовом оригинале отсутствовал, он был дополнен в мраморном повторении копиистом. Но по сюжету он только что пустил свою смертоносную стрелу, которую не в силах остановить даже всемогущий Зевс, и теперь наблюдает, как она вонзается в жертву.

Флоренция (V в. до н.э., Археологический музей)

В 1863 году на острове Самофракия в Эгейском море скульптуру Ники нашел Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. К образу летящей богини обращаются скульпторы и архитекторы, в ее форме отливают кубки и эмблемы. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве. Несколько утраченных букв из авторской подписи на цоколе не позволяют с определенной точностью установить его имя. Мастер выполнил статую, вероятно, в подражание более древним, классическим образцам.

Бронзовую скульптуру «Химера» нашли в 1554 году при рытье траншей и строительстве укреплений у города Ареццо в Тоскане, в самом центре древней Этрурии. Донателло и Микеланджело, Бенвенуто Челлини и Леонардо да Винчи, Брунелески, Альберти, Мазаччо, Вазари отталкивались от прошлого, используя мотивы этрусков в своих работах.

Первый этаж его с верандой и крытой лестницей – жилой, решен в стиле парадных резиденций синдэн

Амфитеатр Флавиев или Колизей – самый большой амфитеатр Рима и всего Древнего мира. Был сооружен в 75-80 годах на месте искусственного озера с соленой водой вырытого по приказу императора Нерона. В плане он имеет форму эллипса (наружные размеры: 188×156м, высота 57 м). Колизей был рассчитан на 50 тысяч зрителей, на его арене могли одновременно выступать 3 000 пар гладиаторов. Снаружи амфитеатр был облицован мрамором и украшен статуями, заполнявшими проемы второго и третьего этажей.

Форум Траяна, ставший последним в истории Рима, был самым обширным и величественным. Мужская голова культуры Нок. Зап. Африка. Название культуры крито-микенская условно, так как она была распространена по всему бассейну Эгейского моря, а не только на территории о. Крит и в Микенах.