И это передается в изображении ромба с крючками на вершинах

И это передается в изображении ромба с крючками на вершинах. Соответственно, все эти числа, и не только в орнаменте, считаются счастливыми. Также и животный мир получил отражение в символах. Посмотрите на шести- и восьмилучевые коловраты, представленные в этой работе. Несмотря на то, что крест этот назыается кельтским, известен он практически всем индоевропейцам, в том числе, и Славянам. В этом случае светило обозначали кругом с точкой и малым кругом внутри.

Знания чаще всего сокрыты в символах, образах, цифрах, нотах, буквах, узорах. Из знаков и образов плетутся речь, песня, обряды, вышивка, резьба.. И этим может овладеть каждый. Изучение древней культовой символики раскрывает духовный мир человеческих обществ в дописьменную эпоху. Сходные культовые символы и орнаментальные мотивы имеют широкое распространение.

Женщины вышивали полотенца для мужей, отцов и сыновей, идущих в дальний путь. Вышивка была и на одежде, и на поясах, которые ценились и носились повсеместно. В эти орнаменты вкладывался глубокий смысл. Это были настоящие послания. Неужели славянская символика сводится только к свастикам и коловратам? В этой теме форума я хочу размещать информацию о различных символах, которые использовались в вышивке. В наше время это можно легко сделать самому практически в любом фото-салоне.

Ребенок пошел в кружок «Сделай сам» — найдите красивый символ, выжгите его на разделочной доске вместе, объясните его смысл и значение.. И все-таки в дошедших до нас экспонатах и традициях имеются, наряду с общей картиной мира, свои самобытные оттенки. Большое сходство в узорах у восточнославянских и финно-угорских народов. Символы, знаки, орнаменты — удивительная книга о жизни и верованиях наших далеких предков, листки которой большей частью утеряны.

Сам процесс прядения, пряжа -символ времени, и управляют им боги солнца, неба. Знак в виде колеса с шестью спицами служил эмблемой бога-громовержца Перуна, такой знак уберегал дом от молнии. В Ригведе говорится, что солнце «катится как колесо». Колесо с зубчиками и крестом означает небо, дождевые облака и солнце.

Так что текучая речная вода, это и сакральное сравнение с временем — вода неизбежно утекает, как и утекают дни, годы, века.Соответственно, символы воды имеют различные значения

В солнце наши предки чувствовали два начала — мужское и женское. В Древней Руси огонь называли Сварожичем, а солнце — сыном Сварога, то есть огонь и солнце имели одинаковые эпитеты. Это подтверждается и тем, что существовали обычаи зажигать колесо наверху шеста или скатывать его горящим с пригорка. Ритуальные огни возжигали не только на праздники, но при каком-либо бедствии, чтобы умилостивить бога, воплощавшегося в огне и считавшегося источником этих бедствий.

На этих примерах видно, что огонь может быть олицетворением и солнца, и бога, и подземного владыки. Геометрические фигуры, из которых складываются простейшие узоры, несли когда-то большую смысловую нагрузку, олицетворяя силы природы и являясь охранными знаками.

Если крестообразные узоры в центре круга и квадрата еще могут означать и освещенные четыре стороны света, то свастика 4-6-8-12 лучами всегда является знаком вращающегося солнца. Считается оберегом от всех темных сил. Слово «коло» в русском языке означает «круг», «колесо», «сворот» — вращение.

Чаще его изображают с наконечниками, вращающимися в правую сторону, — это знак деятельной, реальной справедливости. Коль человек — потомок огня, существо светящееся, творящее, то и огонь души обозначали в вышивке яркими точками -красными или разноцветными. Если есть вера и любовь, значит, есть огонь души. Сама Душа — это сгусток положительной энергии с крыльями. В оформлении русских сказок мы часто можем видеть символический купол — это схема небосвода.

Возможно эта их отрешенность от волшебства, позволила этим символам дожить до наших времен в виде вышивок, резных и глиняных изделий

Буква составлена из растительных переплетений, также символизирующих бесконечную жизнь. В арках можно увидеть и сцены из жизни богов и людей, сцены жертвоприношений. Он был связан с корнями растений и тесно связан с темой воды — русалиями. Одинарные, двойные и тройные облака, несущие небесную влагу, изображались с дождем и без дождя. В резьбе такие узоры принято называть «хляби небесные». Во всех узорах преобладает тема плодородия земли. Прежде всего это образы Рожаниц, дающих урожай и блага. Низ такого изображения украшен, как правило, семенем или ростком.

Ромб и ромбический меандр сами по себе становились символами жизненности и благоденствия, первой в истории человеческой мысли идеограммой Жизни и Блага». Известно, что в избе бревна в срубе укладывались с остатком, этот остаток выглядел как рогатина, развилка. С укладкой первого венца упорядочивалось пространство, обеспечивалась его замкнутость, непроницаемость для внешних, недобрых сил, хаос превращался в космос (то есть порядок).

Это типичная четырехчастная схема распространения блага в 4 стороны. Этот мотив играл большую роль в искусстве древних у многих народов. По русским сюжетным вышивкам хорошо известна женская фигура, часто изображавшаяся с увеличенными ладонями и с головой — лучистым ромбом, с солярными розетками в середине фигуры.

При этом полагалось, чтобы в обрядовом костре горело девять различных пород дерева и чтобы участвовали 9 человек, а число «9″ связывалось с богом преисподней

Между полосок земли и воды помещали зерна. Главная тема Земли, плодородия, чадородия преобладает в русском узоре. Образ Земли — излюбленный в вышивке. В христианский праздник Вознесения Христа русские пекли из теста маленькие лестницы и представляли, что на небо можно взойти по дереву или по лестнице.

Бесконечные ростки священных трав и цветов показаны в процессе прорастания и расцвета. Спиралевидные мотивы найдены на, берегу Десны, в Пскове и Твери, в Беломорье, на Соловках, во всех уголках земли. Особенно их много у индейцев. Спиральный орнамент — излюбленный образ в русской традиционной вышивке.

Коловрат во все века и у всех народов был символом Солнца, есть основания даже полагать, что Солнце в древности называлось именно «Коло»

Пол — земля ≈ отражает небо. И Небо, и Подземные миры, где все подвластно вечному движению, повторению через жизнь и судьбы людей, представлялись предкам в схеме лабиринта. Солярная символика – одна из самых светлых в Славянской традиции. В солнечное же время суток, наоборот, преобладают и светлые силы, помогающие человеку и природе. Знак сей есть изображение Солнца, обращение к светлым богам. Знак этот приносит благо и справедливость в мир Яви, несет в себе огромный заряд светлой магической энергии.

Солнце сравнивается с колесом в славянских, польских и литовских песнях. Громовой знак мы можем увидеть в орнаменте русских прялок и на избах вплоть до нашего времени. Законы космоса, взаимовлияние стихий и связь их с человеком отразились также в орнаменте. С тех пор и повелось, как фашизм – так свастика, в честь великого (и ужасного) Гитлера.

Будем читать дальше:


60c1cbd5