Василиса показана в пьесе как корыстолюбивый человек. Это единственное, что есть хорошего в ее тяжелой жизни. Торгуя своим телом, она душой все еще тянется к теплу, свету, участию и доброте. В связи с Пеплом она видит возможность не только реализации себя как женщины. Костылева ставит Пепла в тупик. Заступившись однажды за Наташу, которую обварили кипятком и жестоко избивали муж с женой, Васька убивает владельца ночлежки в драке. Этого и хотела Василиса.
Все эти люди несчастны по-своему, и у каждого из них своя жизненная история. Конфликт разворачивается вокруг любовного треугольника: Василий Пепел, Василиса и Наташа.
В то же время, она мечтает избавиться от мужа-тирана. Ее мечта сбывается: Василий Пепел убивает Костылева в драке. Пепел попадает за решетку. В этот же момент и Наташа исчезает со страниц пьесы. Мечта молодых людей о светлой жизни, которая была так близко, рушится. Мир отверженных никогда не выпускает из своих лап тех, кто оказался в них однажды. Пьеса «На дне» — одно из вершинных произведений Горького. Это социально-философская пьеса, но ее конфликт связан с целым рядом проблем, в том числе и с проблемой любви. Любовный конфликт у Горького выступает как грань конфликта социального.
Не по любви вышла Василиса за Костылева, а по расчету, и он ее без конца попрекает нищетой («Нищая… Васка… поганая!» — говорит он в адрес жены. Жизнь с таким человеком — для Василисы ад. Она изменяет ему с Васькой Пеплом. Наташа полна достоинств, и потому Пепел неравнодушен к ней. Василису же он справедливо упрекает: «.. души в тебе нет, баба…
Она очень мстительная, и, охваченная этим чувством, не перестает мучить и зверски бить Наташу. В последний миг Василиса надеется еще уговорить Пепла вступить с ней в сговор. Это ненавистно им в Василисе. В Василисе не остается ничего человеческого, ее постигает полное нравственное оскудение. Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким.
Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Пьеса Горького — правда о «низах». Любовная линия — возможна ли любовь в таких условиях. Пьеса Горького «На дне» была написана в 1902 году. Горький долгое время не мог подобрать точного названия своему произведению. В пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. В ночлежке оказались люди самого различного характера и социального положения.
При этом в драме не может быть лишних людей — все герои должны быть вовлечены в конфликт. Возможно, драму организует любовный кон-фликт, традиционный для многих пьес. Казалось бы, странно появление такого чистого чувства в такой атмосфере грязи и нищеты.
Поэтому в начале пьесы говорят сразу все присутствующие, не ожидая ответа, слабо реагируя на замечания окружающих. Но в пьесе действительно присутствует любовная линия. Ее создают отношения Василисы, Васьки Пепла, жены Костылева, самого хозяина и Наташи. Завязка любовного сюжета начинается, когда в ночлежке появляется Косты-лев. В ходе развития этого конфликта нам становится ясно, что его отношения с Наташей обогащают Ваську, возрождают его к новой жизни. Васька Пепел никогда и не имел профессии.
Его жена Василиса тоже в кабале у своего мужа, который вдвое ее старше. Она тоже несчастна, и ее любовь к Ваське Пеплу — вызов семейному деспотизму. Она готова ее убить, лишь бы сохранить Василия для себя. Кульминация, высшая точка в развитии конфликта, принципиально вынесена автором за сцену. Мы не видим, как Василиса ошпаривает Наташу кипятком.
Любовная линия показывает, что античеловеческие условия «дна» калечат человека, и самые возвышенные чувства в таких условиях ведут не к обога-щению личности, а к смерти или каторге. Пьеса «На дне» считается одной из вершин творчества Горького. Она сопряжена в пьесе прежде всего с так называемым «любовным треугольником», который образуют вор Васька Пепел, Василиса Костылева, а также ее сестра — Наталья.
Она ревнует его к Наташе, своей бесправной сестре, во всем зависящей от нее. Наташа нравится обитателям ночлежки, а Василису они не жалуют. Костылева не может вынести любви этого героя к своей сестре. Пьеса Максима Горького «На дне» заставляет о многом задуматься. В последний момент Василиса все еще думает уговорить Пепла на сговор с ней. Она даже согласна на брак его с Наташей, обещает Ваське денежное вознаграждение.
Васька смог бы даже полюбить эту героиню, пойти на что угодно ради ее счастья, однако страсть к деньгам оттолкнула его. Он не может примириться с этим в характере Василисы. На дне» поэтому по праву считается социально-философской пьесой. О замысле пьесы про жизнь людей «дна» Горький писал так: «Это будет страшно.
Любит ли Василиса Ваську Пепла?
В какой-то степени драму «На дне» организует любовный конфликт. Пьеса даже начинается с того, что Костылёв разыскивает в ночлежке свою жену Василису, движимый ревностью. Убийство Костылёва Васькой Пеплом – трагическая развязка любовного конфликта. Всё это диктует пьесе философское звучание. Развитие пьесы как философской драмы начинается в тот самый момент, когда люди «дна» обнаруживают в себе способность мечтать о новой, лучшей жизни, размышлять над своими судьбами.
По его мнению, в жалости к человеку есть что-то унизительное. В основу сценического характера в своей пьесе М.Горький положил жизненную философию героя, его основную мировоззренческую установку. Барон живёт воспоминаниями о былом: когда он ездил в «каретах с гербами» и пил «кофе со сливками». М.Горький постоянно перемещает центр действия от одного героя к другому, предоставляя каждому возможность высказывать свои философские убеждения.
Поэтому обнаружить любовный конфликт в данной пьесе, по меньшей мере, неожиданно. Вряд ли супруг искренне любит свою жену. Любовный конфликт в пьесе «На дне» его не касается. Свобода и воля в понимании героев М. Горького. Отношение критиков к образу пожилого странника, изображенного в пьесе М. Горького. Любовный конфликт — часть общего социального. Экспозиция этого конфликта —разговор ночлежников, из которого ясно, что Костъшев ищет в ночлежке свою жену Василису, которая изменяет ему с Васькой Пеплом.