Архитектура Древнего Рима – конспект и презентация к уроку МХК

Что общего между музыкой и архитектурой? Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю… Находят в них древние крепости, торговые площади, широкие проспекты и узкие улочки. Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема и номер в разделе: 18 урок в разделе «Дар созидания», тема: «Архитектура исторического города».

Слайд 3 «Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» — И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры. Слайд 5 Планировка и строительство городов — это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство».

Слайд 9 в Средневековой Руси — город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с ХIV в. — кремль). В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения — собор и дворец. По этому же принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации.

Архитектуру восточного города (презентация), западноевропейского города(презентация). Образовательная: — Знакомить учащихся с древнейшими постройками Киева, Новгорода, Владимира. Можно сказать, что вместе с религией на Русь пришла архитектура, живопись и литература. Во всех городах началось строительство храмов и соборов, сначала по подобию византийских, а потом на их основе были выработаны собственные архитектурные традиции.

Древнейший и прекраснейший храм получил имя Святой Софии — мудрости Божьей. В середине XI в. сын Ярослава новгородский князь Владимир заложил храм на территории древнего детинца (крепости) и назвал его, как и киевский, Софийским. Веками формировался неповторимый облик древнерусской архитектуры. Ирина Николаевна, внимательно прочитала Ваш конспект урока- проекта.

Радует, что к созданию и проведению урока активно подключаются ученики, это повышает качество их знаний. К таму же этот комментарий еще и первый. Ирина Николаевна, ваш материал и подход к нему интересен и заслуживает внимания. Очень содержательный и интересный материал был Вами представлен.

Урок по МХК для 10 класса по теме «Культура Древнего Междуречья»

Дети являются активными участниками урока и соавторами учителя. Очень понравилось рекомендуемое вами приложение к уроку.Всё разложено по полочкам, наглядность позволяет организовать дискуссию, обсудить особенности архитектуры различных храмов. Стихи по теме вносят изюминку в урок! По плану ученики должны прийти на урок подготовленными, с презентацией.Урок очень насыщенный получается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перед началом урока по изучению древнеримской архитектуры, учителю необходимо подготовить карточки с вопросами и выставку книг по данной тематике. Учитель сообщает классу о том, что история Древнего Рима исчисляется более чем 12 веками. Все три периода в истории Древнего Рима необходимо будет охарактеризовать по критериям: виды построек, назначение сооружений, используемый строительный материал, нововведения в архитектуре.

Название этого города переводится буквально как «Врата Бога». Этот настоящий мегаполис Древнего мира неоднократно упоминается в Библии. Культура Междуречья относится к числу древнейших явлений человеческой жизни и возникла примерно в то же время, что и Египетская. Причиной было полное отсутствие каких-либо зримых памятников архитектуры и искусства. В заклинаниях перечисляются их имена и «специальности».

Одним из самых полезных для жизни человека искусств является архитектура. С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений «огораживать», «обносить оградой», «городить». В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс.

Слайд 6Площадь и здание городской ратуши. Слайд 7 Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Центром западноевропейского города был кафедральный собор. Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь.

Характерным примером является план древней Москвы. Слайд 15 Найдите стихи о двух столицах России — Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов. Как вы понимаете смысл выражений: «Архитектура — застывшая музыка» и «Архитектура — отзвучавшая мелодия»?

Материал подготовлен для учителя. Предлагается сравнить особенности городов в разные эпохи: Древние времена, Античность, Средние века Западной Европы, Средние века на Руси, Средние века на Востоке, Возрождение. Выполняют на листе А4 графическое изображение плана – схемы средневекового города, восточного или Европейского города с их характерными особенностями по выбору.

На уроке предлагается познакомиться с архитектурой Киева, Новгорода, Владимира. Сравнивают архитектуру исторического городов разные эпох и стилей: Архитектуру Московского Кремля (презентация). Ирина Николаевна, спасибо за конспект урока, очень интересный! А чтобы знакомство было не только интересным, но и полезным, ребятам предложено в ходе урока работать параллельно с таблицей, заполняя ее ячейки.