Железнодорожные вокзалы Москвы — Википедия

Ленинградского и Ярославского вокзалов. Вокзал входит в Московскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов. Три вокзала Москвы — Казанский, Ярославский, Ленинградский — находятся очень близко друг от друга, они построены на Комсомольской площади.

Каланчёвская площадь со стороны Каланчёвской улицы в середине XIX века. Видны здания Николаевского вокзала и (рядом) таможни. Его составлял целый ряд деревянных строений, раскинувшихся на площади 20 га и окружённых каменной стеной. Благодаря этому, поле и оставалось незастроенным. При Екатерине II эта территория административно вошла в состав Москвы.

В 1849 году на месте Артиллерийского двора и западнее архитектором К. А. Тоном был построен вокзал (с 1856 — Николаевский, впоследствии Ленинградский). К западу от вокзала находится большое (по тем временам) здание, в которое в 1860-х гг. была переведена с Пятницкой улицы таможня.

Забаррикадировав подходы к площади со стороны Красных ворот и Краснопрудной улицы, чтобы изолировать гарнизон вокзала, дружинники пять суток атаковали правительственные войска на вокзале.

Комсомольская площадь имеет форму, близкую к прямоугольнику, вытянутому с запад на восток, и является одной из сложившихся в своём архитектурном решении. На юге целый квартал занимает Казанский вокзал. С ноября 2007 года вход через фасадные двери павильона закрыт и осуществляется через подземный переход под Комсомольской площадью. Первое здание вокзала, который тогда назывался Рязанским, было деревянным и открылось в 1862 году.

Однако только в 1910 году правление акционерного общества Московско-Казанской железной дороги приняло решение о постройке нового здания. Казанский вокзал – сложная композиция с элементами псевдорусского стиля и модерна, в которой нарочито нарушена симметрия и в которой разновеликие массы архитектурных объёмов соединены друг с другом.

Ближе всего по стилю здание гостиницы Казанскому вокзалу, поскольку в экстерьере используются мотивы русского барокко. Два вокзала, Курский и Белорусский, пропускают транзитные поезда дальнего следования. С трёх вокзалов (Киевский, Павелецкий, Белорусский) существует движение электропоездов-«аэроэкспрессов» до аэропортов («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево»). Наиболее загруженные вокзалы — Ярославский, Казанский, наименее — Рижский и Савёловский.

Прилагательные из названия большинства из вокзалов (за исключением Ленинградского, Савёловского и Белорусского) входят в названия их железнодорожных станций вида Москва-*-*ая. В названиях большинства из этих станций при вокзалах (кроме Рижской и Бутырской) присутствует слово «пассажирская». Расположен на площади Тверская застава.

Является зеркальным отражением Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Расположен на площади Павелецкого вокзала. Схема пригородного железнодорожного сообщения Москвы. Здесь ВЫ найдете карту облачности над Москвой, а по ней и сами сможете прогнозтровать погоду… В настоящий момент в Москве действует девять железнодорожных вокзалов: Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Савеловский, Павелецкий, Рижский, Ярославский.

Белорусский, Курский и Савёловский не являются тупиковыми и связаны с другими железнодорожными ветками. Пригородные электрички отправляются со всех вокзалов, поезда дальнего следования — со всех, кроме Савеловского. Белорусский – ст.м. Белорусская.

Часы на Казанском вокзале

Курский – ст.м. Курская. Поезда едут на Курск, Орёл, Белгород и в другие города юга России: Ростов-на-Дону, города Черноморского побережья и Северного Кавказа. Также отсюда можно доехать до Нижнего Новгорода, в том числе на быстроходных экспрессах «Сапсан» и «Ласточка».

Павелецкий – ст.м. Павелецкая. Ярославский – ст.м. Комсомольская. Как много названий сменил Белорусский вокзал — Смоленский, Брестский, Александровский, Белорусско-Балтийский. Сначала поезда ходили до Смоленска, и вокзал был Смоленским, через год — до Бреста, и он стал Брестским. В 1912 году вокзал был назван Александровским, в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Потом названия менялись вместе с названиями дорог, к которым вокзал относился.

Это отсюда в 1941 году отправлялись эшелоны на линию фронта, и здесь же в 1945 встречали солдат-победителей, возвратившихся из Берлина. Каждый год 9 мая на Белорусском вокзале проходит празднование Дня Победы. В этот день с вокзала отправляется «Поезд памяти».

Строилась она одновременно и из Москвы, и из Смоленска. Белорусский вокзал — это еще и «ворота в Европу». Казанский вокзал — памятник отечественной архитектуры. В Царской башне Казанского вокзала находится музей Московской железной дороги с экспозицией документов и фотографий. Магистраль, отходящая от Казанского вокзала, разветвляется на два направления — Рязанское и Казанское.

А все потому, что изначально в строительстве участвовали английские инженеры. До 1934 года Киевский вокзал назывался Брянским. А все потому, что эта железная дорога пришла в Москву из Брянска и строилась за счет средств частной компании Московско-Киево-Воронежской железной дороги.

В 1912 году правление дороги выделило деньги на строительство нового здания Киевского вокзала. В 2004 году был реконструирован перронный зал с использованием новейших технологий и материалов, но уникальный исторический облик полностью сохранен. Один из самых крупных московских вокзалов, принимающий огромное количество дальних и пригородных поездов. Курский вокзал — универсальный. Большинство московских вокзалов — конечные точки маршрута, а через Курский вокзал проходят еще и транзитные поезда с севера на юг. Отсюда можно уехать как в Ростов-на-Дону, так и в Санкт-Петербург.

Николаевской, поэтому и вокзал в Москве назвали Николаевским. Проездом в Москве — что посмотреть. Это единственный вокзал в Москве, не входящий в ведение Московской железной дороги, и подчиняющийся, как и полтора века назад, Санкт-Петербургу. Свободный день в Москве. Железнодорожная станция Москва-Пассажирская. С вокзала отправляются поезда дальнего следования, а также пригородные поезда в двух направлениях — на Муром (восточное направление) и на Рязань (юго-восточное направление).