Урок-анализ на тему «Образы главных героев романа В

Гюго- Собор Парижской Богоматери. Эсмеральде и звонаре Квазимодо. Как к нему относился Квазимодо? Фролло и его связь с собором. Варвара Асенкова в роли Эсмеральды («Эсмеральда, или Четыре рода любви»).

Архидьякон собора Клод Фролло воспитал маленького глухого уродца и сделал его звонарем, и в этом занятии проявляется талант Квазимодо. Внешность Квазимодо пробуждает в людях отвращение, и от человеческой враждебности он прячется за высокими стенами своего отчего дома — собора. Стены собора и редкостное уродство надежно отделяют его от людей. В невнятной, непроясненной душе Квазимодо прекрасное пробуждается под влиянием вспыхнувшей в нем любви к Эсмеральде.

Как и корсар, Клод Фролло бежит от людского общества, он замыкается в своей келье в соборе. Впрочем, это в книге не главное. Квазимодо и Эсмеральда теперь должны поменяться ролями. Квазимодо сбросит Клода Фролло с балюстрады собора Парижской Богоматери. Квазимодо, обнимающий скелет Эсмеральды.

Красная Горка, в который Фролло и подобрал младенца. Образ пробуждающегося народа воплощён в Квазимодо. Людовика XI и образ мрачного изувера архидьякона Клода Фролло. Достоевский и Гюго …человека) предваряет социально-психологический роман 30-40-х годов ХIХ века во Франции.

Уродство, спасающее красоту

Личность в Эсмеральде видит и на редкость страшный звонарь Собора Парижской Богоматери. У него уже был план романа, по которому центральным звеном романа стала любовь к Эсмеральде Клода Фролло и Квазимодо. И тем не менее, в отличие от героев литературы XVII—XVIII веков, приверженных простым и ясным однобоким образам, герои Гюго уже сочетают в себе противоречивые качества.

Отверженцами природы” называет автор Квазимодо и Эсмеральду

Первым читатель знакомится с Квазимодо, звонарем собора Богоматери. Квазимодо дает голос собору, «вливает жизнь в это необъятное здание». Собор для Квазимодо — родной дом, ведь он подкидыш, найденный в яслях для подкидышей собора. Для него звон колоколов выливается в симфонию звуков, с его помощью собор разговаривает с горожанами. Собор в средневековой культуре — символическое воплощение целого мира, заменяющий собой целый внешний мир для Квазимодо.

В романтизме любовь — движущая сила человеческой души, и Квазимодо становится человечным, возвышенно-благородным под ее воздействием. С одной стороны, Клод Фролло — суровый религиозный фанатик, аскет, деспот, последовательно вытравляющий из себя все человеческое; в этом проявляется его средневековый, мрачный фанатизм.

Какую роль в жизни горбуна играет Клод Фролло

Он с подозрением относится к плотской природе человека, но автор заставляет этого ученого-схоласта испытать настоящую страсть к Эсмеральде. Искаженная, уродливая любовь Клода Фролло выливается в чистую ненависть, в беспредельную злобу. Священник превращается в демона. Именно в тот период был создан жанр исторического романа. Но и сами герои их произведений были исключительны. Долой всякие правила и образцы! Предисловия” в своей статье о романе В. Скотта “Квентин Дорвард”.

Имя чуду — Эсмеральда

Удивительно, но и проклятия затворницы тоже внушены великой любовью. Сначала к позорному столбу подходит Клод Фролло. Квазимодо, глядящий на девушку с великой любовью. Гревской площади — и вновь все взгляды устремлены на цыганку. Феб!” — кричит Эсмеральда ему “в порыве любви и восторга”. Парижской Богоматери, а один Квазимодо героически его обороняет.

Заканчивается роман антитезой мелкого и трагического. Квазимодо станет прахом. Романтический пафос появился у Гюго уже в самой организации сюжета. Квазимодо наказывают. Противопоставление этих двух персонажей и определяет идейное звучание романа. Эсмеральды и сделал ее воплощением душевной красоты и гуманности.

Квазимодо, делает его Человеком, Героем. Даже в этой пугающей взгляд фигуре есть некая привлекательность. Казалось, что это был разбитый и неудачно спаянный великан». Гюго с потрясающей силой и психологической достоверностью. Клод Фролло — воплощает в себе мрачную идеологию церковников. Слом эпох проходит через судьбы, через сердца героев в “Соборе“.

Квазимодо—уродливость социальной судьбы угнетенных. Огромная масса бесправного народа противостоит в романе господствующей кучке дворянства, духовенства и королевских чиновников. Характерна сцена, в которой… Гюго стал и первооткрывателем огромной темы……Виктором Гюго в предисловии к драме «Кромвель» принципам новой романтической литературы. Библиофонд» — Электронная библиотека: статей, учебной и художественной литературы.

Генриха IV и Марии Медичи. Кто такой Клод Фролло? Вспомните, как относится Клод к собору? Расскажите о судьбе Квазимодо? Воспитывал его Клод Фролло. Такая же злая, как и уродливая! Почему люди так жестоки к Квазимодо? В чем это выражается? Квазимодо чувствовал себя свободно. Найдите в тексте описание Эсмеральды. А если говорить о Квазимодо? А какими качествами обладает Клод Фролло?

В работе над книгой Виктор Гюго отталкивался от литературного опыта Вальтера Скотта – признанного мастера исторических романов. Собор Парижской Богоматери» стал именно таким романом, о котором мечтал французский писатель. Французскому королю нет никакого дела до Эсмеральды: его интересует исключительно бунт парижской черни, решившей, по мнению Людовика XI, похитить из Собора колдунью с тем, чтобы предать её смерти.

Эсмеральда ослеплена любовью настолько, что готова обвинить в холодности Феба саму себя, признавшуюся под пытками в убийстве капитана. Архидьякон Клод Фролло – самый трагический персонаж романа.

Эсмеральду сжалиться и одарить его любовью

Он хочет добиться любви Эсмеральды любой ценой. Внутри него постоянно идёт борьба между добрым и злым началом. В центре всего романа — величественный парижский собор Парижской Богоматери, строительство которого было начало в 1163 году, а завершилось в 1345 году.

Он видел в этом этакую смесь из настоящих исторических документов и фантазии автора, полностью базирующуюся на источниках. Возможно, именно в размышлениях над этими постулатами и возник у самого В.Гюго замысел собственного романа на историческую тематику.

Именно так читаются отношения Квазимодо и Эсмеральды в романтическом контексте. Квазимодо, в уродливом теле которого оказывается отзывчивое сердце. Собора Богоматери не спасли жизни Эсмеральды.