Президент и исполнительная власть

Указом Президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» проведена реформа системы исполнительной власти в России. В субъектах, где есть глава субъекта, правительство формируется главой и несет ответственность перед ним и органом законодательной власти субъекта. Государственная власть в Российской Федерации организована и функционирует на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Федерации и его финансово-бюджетными возможностями. Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, обра­зуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти. Органы судебной власти осуществляют правосудие. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов.

Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимаю­щее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к од­ной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе­ребойно действовать всему государственному механизму. Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представитель­ным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формирует­ся из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов.

Президент и исполнительная власть

Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство испол­нительной и распорядительной деятельностью в стране. 2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Районные суды в пре­делах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.

Правовой статус исполнительной власти

Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте? Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.

Административное право России

Президента Российской Федерации, являющегося по Конституции главой государства. Президент Российской Федерации обладает обширными полномочиями в сфере исполнительной власти. РФ в иностранных государствах и международных организациях. Российской Федерации. В Москве и Санкт-Петербурге главы администрации именуются мэрами. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Структура федеральных органов исполнительной власти выглядит следующим образом. М., 1998. Ч. 1 и 2. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право: Учебник. 2004. 8 дек. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах.

1995. № 8. Труханович Л. В. Административное право России (конспект лекций). М.: ПРИОР, 2000. Четвериков В. С. Административное право России. В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства республики можно выделить несколько основных разновидностей.

Председатели государственных комитетов, комитетов РФ, федеральных служб, агентств в состав правительства РФ не входят

Татарстан, Башкортостан, Калмыкия и др.). В данной группе республик правительство фактически работает под непосредственным руководством главы государства. 2. Глава государства возглавляет систему исполнительной власти и является председателем Правительства (например Республика Коми, Бурятия). Края, области и другие субъекты РФ. Как и республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории.

Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого «губернатором», а в Москве — мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур. Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения его руководителей.

В этом заключается одна из основных особенностей исполнительной власти. Но и Государственная Дума по своей инициативе вправе выразить вотум недоверия Правительству РФ, который может привести к его отставке. Членами Правительства РФ являются руководители не всех федеральных органов исполнительной власти, а только министры и должностные лица в ранге министра. Федеральные органы исполнительной власти также издают свои (ведомственные) акты нормативного и ненормативного характера.

Федеральные службы и федеральные агентства по общему правилу осуществлять нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности не вправе. Кандидат на должность главы правительства докладывает государственной думе программу основных направлений деятельности будущего правительства РФ, отвечает на вопросы депутатов. Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию.

Глава Правительства предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей и федеральных министров. Президент в свою очередь назначает их на должности. В соответствии со ст. 113 Конституции Глава Правительства организует работу Правительства в рамках той политики, которую определяет Президент. Правительство обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Эти сферы деятельности Правительства в наше время очень актуальны

Политические и другие мотивы могут привести Правительство к решению прекратить свои полномочия, в этом случае оно должно подать в отставку. В последнем случае Правительство обязано продолжать свои полномочия в полной мере. Со своей стороны Президент может согласно Конституции принять решение об отставке Правительства. Глава Правительства может по Конституции поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Федеральные министерства являются центральным едино начальными органами.

Правительством, между собой, однопрофильными нижестоящими органами. Федеральные ведомства (комитеты; федеральные службы; агентства; инспекции, комиссии, центры и другие органы). Ведомства являются самостоятельными органами исполнительной власти и не могут входить в состав министерств и государственных комитетов. 1. Правовой статус территориальных федеральных органов. Свою деятельность они осуществляют под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти.

Закон устанавливает перечень основных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. Она строится в соответствии с конституционным разграничением полномочий в этой сфере между РФ и субъектами Федерации. В субъектах Федерации федеральные органы могут создавать свои территориальные органы.

Перечень исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта в соответствии с конституцией (уставом) субъекта. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр).