Купить Звезда Сборная модель Средний танк Т-34

С 1942 года основное производство танков Т-34 было развёрнуто на Уральских заводах. Танков Т-34 с 76-мм пушкой было выпущено 35 467 штук. В 1942 году Т-34 принимают самое активное участие в боях по всей линии фронта. В декабре 1943 года начат массовый выпуск новой модификации танка Т-34/85. БолгарияБолгария — в период с 14 марта 1945 года до конца войны СССР передал 65 танков Т-34.

Опыт применения советской бронетехники на полях гражданской войны в Испании показал необходимость создания нового танка – быстроходного, но при этом хорошо бронированного. В 1937 году на Харьковском паровозостроительном заводе было создано конструкторское бюро под руководством талантливых инженеров М. И. Кошкина и А. А. Морозова.

В то же время в боях 1941 года выявлялись его недостатки. C 1942 года на Т-34 появляется башня улучшенной формы, отличавшаяся большей шириной, меньшим наклоном броневых листов. Еще одним существенным изменением стало введение в 1943 году командирской башенки. В Т-34 командир танка также выполнял функции наводчика, в такой ситуации эффективность командира машины, как руководителя боем, была недостаточной.

В этих машинах командир танка только руководил боем. Большинство Т-34, выпущенных в 1940–1941 годах, не имели радиосвязи, что существенно снижало боевые возможности танковых подразделений. Первые «тридцатьчетверки» стали поступать в войска в конце осени 1940 года, в 1940 году промышленность СССР выпустила только 117 танков.

Ведущим заводом по производству и модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183 в Нижнем Тагиле (сейчас «Уралвагонзавод»). Этот танк будет заслуженно величаться Танком Победы. Т-34 – танк, оказавший огромное влияние на исход войны, и один из самых узнаваемых символов Великой Отечественной. Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. К концу 1936 года было очевидно, что Т-29 в серию не пойдёт.

28 декабря 1936 года приказом наркома тяжёлой промышленности СССР Г. К. Орджоникидзе начальником танкового КБ завода № 183 был назначен М. И. Кошкин. До назначения в Харьков М. И. Кошкин работал на Ленинградском заводе № 185 заместителем главного конструктора. Участвовал в разработке колёсно-гусеничного танка Т-29 и первого «толстобронного» среднего танка Т-46-5, за что был награждён в 1936 году орденом Красной Звезды.

В январе 1937 года М. И. Кошкин впервые, без сопровождающих появился в КБ (бюро 190). Одет был просто. В течение последующих дней М. И. Кошкин познакомился с каждым из конструкторов и выполняемой ими работой.

Благодаря личной принципиальности, трудолюбию и честности, М. И. Кошкин в кратчайшее время приобрёл авторитет на заводе. С самого начала М. И. Кошкин исходил из того, что двигатель для нового танка должен быть дизельным (в ДзО шла доводка В-2). Разработку проекта начали немедленно. Над разработкой других узлов работали: М. З. Лурье, К. Л. Водопьянов, В. С. Каледин и другие конструкторы. С 1931 года в СССР получила развитие серия лёгких колёсно-гусеничных быстроходных танков «БТ», прототипом которых послужила машина американского инженера Кристи.

В данном направлении работала группа Н. Ф. Цыганова (экспериментальный БТ-СВ) и конструкторское бюро Харьковского завода. Конструкторское бюро Танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ), единственного предприятия, выпускавшего «БТ», с декабря 1936 года возглавлял Михаил Ильич Кошкин. Первый проект, созданный под его руководством, БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания.

По причине слабости КБ завода № 183, на предприятии для работ по новому танку было создано отдельное конструкторское бюро, независимое от КБ Кошкина. В состав КБ вошёл ряд сотрудников КБ завода № 183 (в том числе Александр Александрович Морозов), а также большая группа выпускников Военной академии механизации и моторизации (ВАММ).

Данная задержка повлекла за собой анонимный донос на КБ, в результате которого Дик был арестован, обвинён в срыве правительственного задания и осуждён на 10 лет. В марте 1938 года проект был утверждён. Практически все перспективные разрабатываемые танки должны были выдерживать огонь 37-мм противотанковой пушки, которая оказалась главным врагом советских танков в Испании. Инициатором усиления бронирования и вооружения нового танка выступило руководство АБТУ во главе с участником Испанской войны Д. Г. Павловым.

В сентябре 1938 года по итогам рассмотрения макета БТ-20 было принято решение об изготовлении трёх танков (одного колёсно-гусеничного и двух гусеничных) и одного бронекорпуса для испытаний обстрелом. В феврале 1939 года, на очередном заседании Комитета Обороны было принято решение об изготовлении опытных образцов обоих танков и выделении на это средств.

Гусеницы Т-34 — стальные, гребневого зацепления, состоявшие из чередовавшихся гребневых и «плоских» траков

Тем не менее, в мае 1939 года оба танка были изготовлены и начались их ходовые испытания. Опытная пушка Ф-32, созданная для танка КВ, была доработана для установки в башню предсерийного прототипа Т-34 под руководством сотрудника ОКБ завода № 92 — П. Муравьёва. Февраль-март 1940 года. Два опытных Т-34 проходили испытания под Харьковом. Они полностью подтвердили высокие технические и боевые качества.

В связи с поломкой танка № 2 под Белгородом (обрыв главного фрикциона) колонна разделилась. В ночь на 17 марта оба танка прибыли на Ивановскую площадь Кремля для демонстрации руководителям партии и правительства. 17 марта 1940 года в Кремле, на Ивановской площади, танки Т-34, а также танки других заводов были продемонстрированы членам правительства.

1. Утвердить Наркомсредмашу на 1941 год план производства: а) танков Т-34 в количестве 2800 штук, в том числе по заводу № 183—1800 штук и по СТЗ — 1000 штук.». В дальнейшем ситуация с выпуском радиостанций постепенно улучшилась, но окончательно к полной радиофикации танков смогли перейти только в 1944 году во время выпуска Т-34-85.